07
ноября

Треугольная шаль крючком. Филейное вязание.


загрузка...

Треугольная шаль, связанная крючком

Треугольная шаль крючком. Филейное вязание.


Размер шали крючком: около 160 см шириной

Вам необходимо: 500 г пряжи Schachenmayr Catania Fine (100% хлопок; 165 м/ 50 г). Цвет № 1005 (кремовый).
Крючок № 2-2,5.
Основной узор: см. схему.
Плотность вязания: 1 большой квадрат шириной около 8 см; 1 малый квадрат шириной около 2 см = 10x10 см. Начните с 4 ВП, замкнув в кольцо.
Шаль состоит из 4-рядных больших квадратов, половинок этих квадратов и 1-рядных соединительных мини-квадратов и их половинок.

ПОРЯДОК РАБОТЫ
Свяжите 13 больших квадратов, соединяя стороны в последнем ряду друг с другом с помощью пико (см. схему). Затем заполните пустоты между большими квадратами малым квадратиком, захватывая крючком угловые пико больших квадратов. Большой квадрат: замкните в круг 2-3 ВП полустолбиком и 2 столбиками с накидом в 3-ю ВП от начала круга. Далее - по схеме. Малый квадрат: замкните в круг 2-3 ВП полустолбиком и 1 столбиком с накидом в 3-ю ВП от начала круга. Далее - по схеме. Обвяжите диагональ готовой шали 1 -2 рядом полустолбиков.

Схема вязания шали крючком. Филейное вязание

Треугольная шаль крючком. Филейное вязание.
Треугольная шаль крючком. Филейное вязание.


А теперь немного из истории шали...
Шали, вместе с платками, шарфами и палантинами — особый разряд вещей нашего гардероба. Это представители древнейшего типа одежды — некроёной. Уникальное наследие тех времён, когда ткань зря не резали и способ ношения прямого полотнища определялся его размерами и плотностью. Древние греки отмеряли кусок строго соразмерно фигуре и изящно драпировали, приговаривая: «Мера — превыше всего». Жители Индии заматывались полностью в один отрез, щедро собирая его в складки и не утруждаясь разделением на рубашки, юбки и плащи. В средневековой Европе плотную ткань накидывали на голову или плечи и скалывали огромной фибулой — предком пряжек и булавок.
Со временем в большинстве стран стала преобладать кроёная одежда, которую можно точнее подогнать к фигуре и надёжнее закрепить. От древности остались небольшие квадраты или полоски ткани — платки и шарфы, занявшие скромное место среди аксессуаров. Не случайно так привлёк внимание модниц в конце 17 века первый палантин — собственно, небольшая полоса меха, накинутая некоей знатной дамой на плечи тепла ради. Такие простые вещи к тому времени уже были забыты. Некроёная по преимуществу одежда сохранялась разве что в Индии. Оттуда и проникла в Европу мода на шали.
На рубеже 18-19 веков во Франции появились кашмирские шали, трофеи египетского похода Наполеона: прямоугольной формы, длинные, выполненные вручную из качественной тонкой шерсти по сложнейшей технологии, и оттого безмерно дорогие. Тем не менее мода на них охватила со скоростью пожара всю Европу. Шаль гармонично дополняла модное «античное» платье-рубашку из тончайших тканей — и драпировалась изящно, и заодно защищала следующих моде дам от простуды.
На портретах и гравюрах первой четверти 19 века, у кашмирской шали отделка располагалась на двух концах, в отличие от четырёх углов платка. Искусно драпируя шаль разнообразными способами, дамы старались оставить её узорчатые концы на виду — чем сложнее и многоцветнее рисунок, тем шаль дороже!
Очень скоро кашмирским шалям стали подражать местные мастера. Первыми успели шотландцы: название шотландского города Пейсли так и закрепилось в Европе за характерным мотивом, который мы привыкли называть восточными или турецкими «огурцами». Европейские изделия уже были рассчитаны на различные вкусы и кошельки. К вышитым и тканым орнаментам добавились клетки и кружево, вязаные и печатные рисунки, материалы и формы стали разнообразнее.
Современный облик — большой квадрат или треугольник с узором по всей поверхности — шаль приобрела ближе к середине 19 века, вторично войдя в моду вместе с кринолинами. Из-за сложных объёмных рукавов и избытка отделок на платьях в это время верхней одеждой служили всевозможные пелерины, накидки — и огромные шали. Как только кринолины сменились турнюрами, шаль потеряла актуальность и стала атрибутом купчих и мещанок. В начале прошлого века мода проявила интерес к лёгким, просвечивающим шалям — кружевным, вышитым, шёлковым, окутывающим фигуру таинственной дымкой, во вкусе эпохи.
Позже, уже в 70-е годы, шаль переосмыслена как откровенно фольклорный аксессуар — яркая и тёплая, с крупным рисунком, щедро отделанная бахромой или кистями. Это время набивных «павловских» и вязаных шалей. С тех пор ни один сезон не обходится без этнической или ретро тематики. Таким образом, шаль постоянно актуальна, хотя её оформление меняется. Мода наших дней позволяет доработать рисунок шали различными видами вышивки, рельефными мотивами, аппликациями. Хит последнего сезона — длинная бахрома!

загрузка...