10
марта

Одежда для детей младшего школьного возраста


загрузка...

Одежда для детей младшего школьного возраста

Фигура у детей после 7 лет становится более стройной. Ноги удлиняются, намечается талия и одновременно сглаживается выпуклость живота. Соотношение головы к телу у детей 1-го класса уже составляет 1 : 7. Кроме того, меняется форма головы: при удлинении лица лоб уплощается. В 3-м и 4-м классах ребенок несколько меньше растет.
В связи с указанными изменениями в фигуре детей этой возрастной группы возможны и изменения формы одежды и расположения линии талии. Для девочек 7- 8 лет модельеры предлагают расширенный книзу и свободный прямой силуэт, а 9—11 лет — полуприлегающий и расширенный книзу. Применимы различные варианты членения одежды по вертикали и горизонтали. Отделка и детали одежды очень разнообразны. Используются ткани различной цветовой гаммы и качества.
Мальчикам рекомендуют свободный прямой и свободный полуприлегающий силуэт. Брюки могут быть короткими и длинными.
Мальчики в возрасте 9—11 лет значительно стройнее, чем в первых двух классах, поэтому для них рекомендуется полуприлегающий силуэт одежды. Она так же, как и у девочек этого возраста, разнообразнее по сравнению с более младшими детьми, особенно дошкольниками.
Все виды одежды (куртки, пальто и др.) по линии талии оформляются поясами, хлястиками, защипами, вытачками. Рубашки мальчики носят поверх брюк или заправляют в них.
С поступлением в школу гардероб детей пополняется другими видами одежды: школьной формой, пионерской, для труда и отдыха, спорта. В холодное время года школьникам предлагается носить куртки на подкладке,
Специальной проверкой нами установлено, что большинство мальчиков куртку и брюки надевают на трусы и майку. Это, конечно, недопустимо, так как приводит к быстрому загрязнению платья. В то же время эта одежда стирается редко. А загрязненная одежда теряет свои гигиенические свойства, кроме того, раздражает кожу и может привести к ряду кожных заболеваний.
Значительно ухудшаются такие свойства одежды, как теплоизоляционные, вентиляционные, что воздействует на самочувствие детей, снижая их работоспособность.
Под суконную или шерстяную одежду нужно обязательно надевать белье, покрывающее те же части тела, что и верхнее платье.
Следует признать нецелесообразным ношение одной и той же одежды в различное время года. Для теплой погоды, по-видимому, можно рекомендовать одежду из» хлопчатобумажных тканей с некоторым добавлением синтетических волокон для придания ткани прочности! и красивого вида. Некоторые специалисты, с нашей точки! зрения, правильно рекомендуют для мальчиков школьной формы использовать не суконную, а шерстяную ткань.
Для девочек, как уже говорилось, форменной одеждой считается платье с фартуком. Для повседневной носки используется фартук из черного материала, в торжественных случаях, во время праздников — из белого. Для платья используется шерстяная ткань. Поэтому его можно носить только в прохладную погоду.
В теплое время года для школьной одежды нужны влагоемкие, воздухопроницаемые, легко моющиеся мате-риалы. Предпочтительнее ткани более светлых оттенков, которые отражают солнечную радиацию. В это.м возрасте у детей терморегуляция еще несовершенна, и они легко перегреваются. Ткани голубых, зеленых, сиреневых тонов в определенной степени пропускают ультрафиолетовые лучи, и одежда из них благотворно влияе? на здоровье ребенка, удобна для ношения в теплом климате.
При покрое всех видов одежды для школьников младших классов следует предусмотреть максимальные удобства. Одежда должна иметь мало застежек, соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка. В младшем школьном возрасте еще нежелательно ношение ремней и поясов. Девочкам категорически запрещается использовать круглые резинки для чулок.
Ткани для летних платьев должны быть такими же, как и бельевые — мягкими, обладать высокой воздухо-и паропроницаемостью, а также теплопроводностью. Они должны хорошо стираться и гладиться, не теряя при этом своих свойств. Этим требованиям, но мнению гигиенистов отвечают хлопчатобумажные и льняные ткани: ситец, вольта, полотно, батист и т. п. Натуральные шелковые ткани, хотя и более мягкие и тонкие, чем хлопчатобумажные, менее гигроскопичны и теплопроводные; дети в таких платьях в более жаркую погоду быстрее перегреваются, в связи с чем для повседневной носки они не рекомендуются.
Хочется еще раз подчеркнуть (хотя об этом уже шла речь выше, что детям вредны капроновые и другие синтетические ткани. Летом они быстро становятся непроницаемыми для воздуха, воды и паров вследствие того, что быстро пропитываются жировыми веществами при соприкосновении с кожей. Кроме того, они легко пропускают инфракрасную радиацию и поэтому не рекомендуются для лета. И в зимнее время праздничная одежда из синтетических тканей нецелесообразна, так как в праздники дети возбуждены, много двигаются, что усиливает потоотделение. В зимний период вне школы для платья хороши «утепленные» хлопчато-бумажные ткани: фланель, байка и др.
Верхнее платье детей младшего школьного возраста в полосе умеренного климата состоит из демисезонного пальто, плаща и зимнего пальто. Теплозащитный слой в зимнем пальто должен обеспечивать надежную теплоизоляцию. Если пальто короткое, необходимы теплое белье я шерстяные рейтузы. Во всех случаях одежда должна быть легкой по весу.

загрузка...